Рунические знаки на нацистских перстнях. Руна зиг: их значение и влияние на судьбу. Руна зиг на клавиатуре как написать и юникод

После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно сложнее и многограннее. В ней можно найти героизм и жестокость, благородство и подлость, самоотверженность и интриганство, глубокие научные интересы и страстную тягу к древнему знанию далеких предков.

Глава СС Гиммлер, искренне веривший, что в нем духовно реинкарнировался саксонский король Генрих I "Птицелов" - основатель Первого рейха, избранный в 919 году королем всех германцев. В одном из своих выступлений 1943 г. сказал:

"Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших. Если мы прекратим следовать этому основополагающему правилу, то мы тем самым приговорим себя к и исчезнем с лица земли подобно всякой другой человеческой организации".

Его мечтам, как известно, не суждено было сбыться совсем по иным причинам. С юных лет Гиммлер проявлял повышенный интерес к "древнему наследию наших предков". Связанный с Обществом Туле, он был увлечен языческой культурой германцев и мечтал о ее возрождении - о том времени, когда она сменит "дурнопахнущее христианство". В интеллектуальных недрах СС шла разработка новой "моральной ", базирующейся на языческих представлениях.

Гиммлер считал себя основателем нового языческого ордена, которому "суждено изменить ход истории", провести "очищение от хлама, накопившегося за тысячелетия" и вернуть человечество на "путь, уготованный Провидением". В связи с такими грандиозными планами "возвращения", неудивительно, что на эсэсовском ордене широко использовался древний . На формах эсэсовцев выделялись их , свидетельствовавшие об элитарности и чувстве товарищества, царящем в организации. С 1939 г. они шли на войну, распевая гимн, включавший следующую строку: "Мы все готовы к битве, нас вдохновляют руны и мертвая голова".

По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма. До 1940 г. все новобранцы эсэсовского ордена проходили обязательный инструктаж касающийся рунического символизма. К 1945 г. в СС использовались 14 основных рунических символов. Слово "руна" означает "тайный шрифт". Руны представляют собой основу алфавитов, высекавшихся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в дохристианской Северной Европе среди древних германских племен.

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в , но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался и некромантом.

Знаменитый римский историк Тацит в своей книге "Германия" (98г. до н.э.) детально описал как германцы занимались предсказанием будущего с помощью рун.

Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии. В конце 19 - начале 2О вв. о рунах вспомнили различные "фолькише" (народные) группы распространившиеся в Северной Европе. Среди них было и Общество Туле, сыгравшее значительную роль на заре нацистского движения.

Hakenkreutz

СВАСТИКА - санскритское наименование знака, изображающего крюковой крест (у древних греков этот знак, ставший им известным от народов Малой Азии, назывался “тетраскеле” - “четвероногое”, “паук”). Знак этот был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще - в эпоху неолита, ранее всего в Азии (по другим данным, самое древне изображение свастики обнаружено на территории Трансильвании, оно датируется поздним каменным веком; свастику нашли и в развалинах легендарной Трои, это бронзовый век). Уже с VII-VI веков до н. э. он входит в символику, где означает тайную доктрину Будды. Свастика воспроизводится на древнейших монетах Индии и Ирана (до нашей эры проникает оттуда в ); в Центральной Америке также известна у народов как знак, указывающий на круговорот Солнца.В Европе распространение этого знака относится к сравнительно позднему времени - к бронзовому и железному векам. В эпоху переселения народов он проникает через финно-угорские племена на север Европы, в Скандинавию и на Балтику, и становится одним из верховного скандинавского бога Одина (Вотана в германской мифологии), подавившего и вобравшего в себя предшествующие солярные (солнечные) культы. Таким образом, свастика как одна из разновидностей изображения солнечного круга практически встречалась во всех частях света, как солнечный знак служила указанием на направление вращения Солнца (слева направо) и использовалась также как знак благополучия, “отворачивающийся от левой стороны”.

Именно в силу этого древние греки, узнавшие об этом знаке от народов Малой Азии, изменили поворот своего “паука” влево и вместе с тем изменили и его значение, превратив его в знак зла, заката, гибели, поскольку для них он был “чужой”. С эпохи средневековья свастика была абсолютно забыта и лишь изредка встречалась как чисто орнаментальный мотив без всякого смысла и значения.

Только в самом конце XIX века, вероятно, на основании ошибочного и поспешного вывода некоторых немецких археологов и этнографов, что знак свастики может быть индикатором для определения арийских народов, так как встречается якобы только у них, в Германии в начале XX века стали применять свастику как антисемитский знак (впервые в 1910 г.), хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах.

Впервые как политический знак-символ свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой “бригады Эрхарда”, составившей ядро “Добровольческого корпуса” - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший “премьером” в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне “пивного путча” Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии, а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего в когтях венок со свастикой.

Под определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45°, с концами направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Желательно также называть его не «свастика», a Hakenkreuz, как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90° .

Поделись статьей с друзьями!

    Символика третьего рейха

    https://сайт/wp-content/uploads/2016/05/ger-axn-150x150.png

    После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны черные формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно...

Материал этой статьи представлен для ознакомления с тем, что собой представляет руна зиг и какая у нее роль в истории и не только, а также представлены ответы на часто задаваемые вопросы.

Две зиг руны значение, перевернутая и что означает в прямом положении

Руна Зиг одна из самых сильных рун. Обозначает победу и Солнце, наделяет волей к победе тех, на ком она находиться, а врагов заставит бежать в панике.

Из-за невозможности различия данного знака на прямое и перевернутое значение, она обозначает только необходимость целостности и своевременного отступления.

Зиг руны тату на шее, руке, теле

Тату со славянскими рунами наносились ещё в древней Руси на места, где проходят вены (течёт кровь), как место энергии жизни. Каждая руна, нанесенная на тело, несомненно, изменит жизнь обладателя данной руны. Потому как каждая из них несёт в себе сакральный смысл и большую энергию.

Руна Зиг другое название, запрещена или нет и почему

Другое название Руны Зиг – Руна Соулу или Совило. Запрещена только по моральным побуждениям, так как именно эта руна использовалась в нацистской Германии во времена Второй Мировой Войны.

Как пользоваться руной Зиг

В зависимости от того, с каким побуждением нужно использовать данную руну, вариации использования рознятся. Зачастую руну рисуют на бумаге и обдают огню, при этом нужно искренне и безусловно поверить в силу данной руны. Также пользуются ею с помощью вышивания на одежде или рисованию на теле.

Руна зиг на клавиатуре как написать и юникод

Греческая строчная буква коппа.
Номер в Юникоде: U+03DF.

14.10.2007 17:23

Две руны "Зиг" образовали название наших СС. Мертвая голова, свастика и руна "Хагал" демонстрируют непоколебимую уверенность в окончательной победе нашей философии.
Г. Гиммлер

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225 гг.), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру "нордических предков" и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо "арийского наследия", идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены Аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам еще больше таинственности.


Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе "благосостояние". Представляет собою собой правильный равносторонний крест со "сломанными" под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема "расовой чистоты арийской нации" впервые стала использоваться в Германии накануне Первой Мировой войны. После 1918 года изображалась на полковых и дивизионных штандартах "фрайкорпса", например, бригады Эрхарда. В августе 1920 года Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с "эффектом разорвавшийся бомбы". Свастика стала символов НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как Войсками СС, так и Аппаратом СС, в том числе и Германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.


"Зоннерад", "солнечное колесо" или "солнечная свастика" - древнескандинавский знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. В Войсках СС "Зоннерад" был эмблемой добровольческой моторизованной дивизии "Викинг", полка и позже дивизии Войск СС "Нордланд", в большинстве своем укомплектованных выходцами из Скандинавии. "Солнечная свастика" также использовалась в символике корпуса "Шальбург", являвшегося датским формированием Аппарата СС.


Руна "Зиг", атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны "Зиг". Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал "сдвоенную молнию" эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую "S" и готическую "А".


Руна "Гер", символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-ой моторизированной добровольческой дивизии Войск СС "Нордланд".


Руна "Вольфсангель", "волчий крюк" - языческий оберег, защищавший его владельца от происков "темных сил" и дающий власть над оборотнем - вервольфом. В средневековой геральдике обозначал " волчий капкан" - надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как "Знак произвола". В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. "Вольфсангель" первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС "Рейх".

Wolfsangel (2-ой вариант)
Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) - голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-ой добровольческой пехотной дивизии Войск СС "Ландшторм Недерланд".


Руна "Опфер", символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к "Стальному шлему". Позднее памятный знак с руной "Опфер" был выпущен в честь так называемых "мучеников 9-го ноября" - 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время "Пивного путча" в 1923 г. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.


Руна "Айф", символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил Рудольф Гесс.


Руна "Жизни" - такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора "Лебенсборн СС" - "Источник жизни". Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения.


Руна "Тотен", знак смерти - для обозначения в документах и надгробных плитах "даты ухода в "Чертог мертвых" - в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.


Руна "Тир", символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны "Тир" устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской "спецшколы СА рейхсфюрера СС" (до 1934 года) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Войсках СС использовалась в символике 32-ой добровольческой пехотной дивизии СС "30 января", сформированной в феврале 1945 года и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.


Руна "Хайльсцайхен", символ успеха и удачи - элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце "Мертвая голова".


Руна "Хагалл", символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.


Руна "Одал", символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии Войск СС "Принц Ойген", вставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно "фольксдойче".

Организация Аненербе - это тайна, покрытая мраком. Причем кто-то старательно бережет эту тайну и по сегодняшний день. Речь идет об архивных фондах, оказавшихся в руках русских и других стран союзников полного доступа к которым нет и сейчас. Что бы полностью представлять, что такое Организация аненербе нужно окунуться в историю создания этой организации.

23 июля 1933 года в Мюнхене торжественно открылась выставка «Дойче аненербе» - «Наследие германских предков». В качестве организатора выставки значится профессор Герман Вирт. Посетителям этой выставки предлагалось ознакомиться с экспонатами собранными по всей планете - от песков Палестины до пещер Лабрадора.

На выставке были представлены различные поражавшие воображение артефакты, доказывающие, что германцы первыми в мире перешли к сложному земледелию, научились обращаться с металлами, освоили ремесла, у них раньше всех появилось изобразительное искусство. Не удивительно, что помимо обычных посетителей к выставке проявили большой интерес нацистские вожаки.
Первым приехал на «Дойче аненербе» Рихард Дарре - один из ведущих идеологов НСДАП, отвечавший в партии за древнюю историю и почвенническую теорию. Неплохой экономист, знаток сельского хозяйства, увлекавшийся антропологией, Дарре прибыл на мероприятие Вирта в сопровождении Фридриха Хильшера - язычника и оккультиста, никогда не состоявшего в НСДАП, но пользовавшегося в ее рядах огромным уважением. Именно они, подробно ознакомившись с экспозицией, порекомендовали ее всесильному рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру.
30 июля Гиммлер посетил выставку. Без всяких преувеличений, этот день можно назвать одним из самых судьбоносных в германской истории тех десятилетий.
Рейхсфюрер, питавший нездоровый интерес к романтическим древним сказаниям, был буквально потрясен увиденным. А хитрый Вирт, знавший, как произвести впечатление, подсовывал своему именитому гостю все новые и новые уникальные артефакты.
Вот «Хроники Ура-Линда» - книга, найденная в XVIII веке и считавшаяся долгие годы фальшивкой. Она повествует о жизни древних германских племен, какой она была несколько тысячелетий назад. Написана хроника на староголландском, вышедшем из употребления в XIII веке, подделать этот язык практически невозможно! Кроме того, судя по стилю, книга была не оригиналом, а переводом с какого-то более древнего, возможно, навсегда утерянного оригинала!

Гиммлер не привык долго размышлять. В середине августа он сделал Вирту предложение, от которого тот не мог отказаться, тем более что, похоже, давно и с нетерпением ожидал его. Вирту было предложено создать на базе фондов выставки и ее организационного комитета институт «Наследие предков» (Организация Аненербе).

Главой «Организации аненербе» стал сам Вирт, его заместителем - уже упоминавшийся Хилыпер. Финансирование института на первых порах шло из бюджета Министерства сельского хозяйства, главой которого являлся не кто иной, как Дарре. Гиммлер осуществлял негласное руководство всем начинанием.
Первым делом «Организация аненербе» занялся монополизацией древнегерманских исследований. В течение нескольких месяцев он интегрировал в свой состав все научные группы, занимавшиеся схожей проблематикой. Там же, где это было невозможно (например, на кафедрах крупных университетов), фактически возникали филиалы «Наследия предков». Словом, Вирт действовал по принципу: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе».

К 1937 году «Организация аненербе» состоял из почти полусотни институтов. Именно в этот момент Гиммлер забрал его под свое единоличное руководство, включив в структуру СС. Все сотрудники «Наследия предков», начиная с самого Вирта и заканчивая простыми лаборантами, автоматически получили эсэсовские звания. При этом звания были, нужно отметить, довольно высокие.
К этому моменту «Организация аненербе» начало все больше уводить в сторону от строго научных изысканий. Уклон в область духа, в сферу мистики и магии все больше увеличивался. Несмотря на то что в своих программных документах «Наследие предков» заявляло о полной научности всех исследований, оккультные практики как новая отрасль знания были достаточно прочно укоренены в его структуре.

На работу «Организация аненербе» были израсходованы огромные деньги - больше, чем США затратили на свой «Манхэттенский проект» (который - приоткрою завесу тайны - завершился постыдной неудачей). Исследования велись с колоссальным размахом, миллионы марок тратились, с точки зрения человека рационального, на полную ерунду.
Так что же - «Организация аненербе» действительно оказался большой и бесполезной игрушкой, предметом роскоши вожаков нацистской империи? Труд тысяч людей, огромные средства направлялись на химерические цели и не давали никакого эффекта? Если верить некоторым научным книжкам, вышедшим после войны, так оно и было. Но что-то в это не очень верится.
Есть еще одна загадочная фигура занимающая высокий пост в «Организация аненербе». После перехода института в структуру СС был назначен его управляющим - штандартенфюрер СС Вольфрам Сиверс, человек с университетским образованием, который должен был играть роль «связного» между учеными и Гиммлером. Эту роль он выполнял весьма успешно, не оставаясь поверхностным наблюдателем, а глубоко проникая в дела института.
Его принимали как своего, ведь Сиверс был учеником Фридриха Хильшера! Огромный чернобородый человек с пронзительным взглядом, он на долгие годы стал символом «Организация аненербе». Однако даже не это самое интересное. Самое интересное - это то, как Сиверс окончил свои дни. А окончил он их на виселице по приговору Нюрнбергского трибунала.

Так, известно, что эсэсовские учения занимались многими серьезными историко-культурологическими вопросами. Например, историей Священного Грааля, споры о котором не смолкают по сей день, и были еще более подогреты публикацией известной книги Дэна Брауна. Далее они тщательно исследовали все еретические течения и оккультные школы, в том числе общества алхимиков и орден розенкрейцеров. Кроме того, они организовывали тибетские экспедиции с неопределенными целями и изучали пророчества Нострадамуса.
С началом войны специалисты «Организация аненербе» следовали за победоносным вермахтом, принимая под свою «опеку» сокровища европейских музеев и библиотек. Они тщательно выбирали любые артефакты, связанные с древней германской историей в частности и с любопытными страницами германской истории вообще. В 1940 году Сиверс создал специальный «Айнзацштаб», отделения которого имелись практически во всех крупных европейских городах:
Берлине
Белграде
Салониках
Будапеште
Париже
Ницце
Брюсселе
Амстердаме
Копенгагене
Осло…

Здесь трудились 350 специалистов, экспертов с блестящим образованием, прекрасной научной карьерой и учеными степенями. Они раскапывали курганы на Украине, вели археологические исследования в центре Парижа и Амстердама, искали и находили древние клады и стоянки. Впрочем, и музейные коллекции европейских стран подвергались тщательным «ревизиям»; наиболее ценные, с их точки зрения, экспонаты перевозились в Германию. К слову сказать, большинство из них после войны так и не было найдено.
Итак, вот та картина деятельности «Организация аненербе», которую может получить любознательный читатель из множества книжек. И снова, странное противоречие: огромный размах деятельности, прекрасные специалисты - и ни малейшего практического эффекта. Как если бы кто-то, построив атомный реактор, начал доказывать вам, что это не более чем конструктор для детей младшего школьного возраста.

И здесь мы снова должны вернуться к личности Германа Вирта: ученого достаточно известного, но старательно забытого. Первого руководителя проекта «Организация аненербе», которому после нескольких лет блистательных успехов пришлось быстро и по неясным причинам покинуть сцену.
Уже в 1920-е годы он начал создавать коллектив единомышленников, на базе которого будет впоследствии сформирован институт «Организация аненербе». Тогда же было положено начало музейным коллекциям «Наследия предков» - Вирт ездил по германским музеям и присматривал то, что могло бы занять достойное место в планируемой им экспозиции.
В 1928 году Вирт знакомится с богатейшим бременским предпринимателем и меценатом Людвигом Розелиусом, который был буквально очарован идеями ученого. Он согласился оказать весьма серьезную финансовую помощь детищу Вирта. Начали, как и положено, со здания: к 1931 году вместилище постоянной экспозиции германских археологических древностей, гордо названное «Хаус Атлантис», было завершено. Это было причудливое зрелище: соединение ультрасовременных архитектурных форм с древнегерманской символикой.
Так, с фасада его украшал гигантский тотем - вырезанное из дерева изображение Древа жизни, солнечного колеса и наложенного на него креста с распятым богом Одином. Сам тотем был покрыт руническими знаками. Именно экспозиции «Хаус Атлантис» легли в основу выставки «Наследие немецких предков». И здание «Хаус Атлантис» вскоре стало штаб-квартирой института «Организация аненербе».

В замке Вевельсбурга Гиммлер намеревался устроить центр нацистской «новой религии», которая создавалась идеологами СС как соединение язычества древних германцев и «истинного», ещё «не отравленного евреями» христианства и оккультизма прошлого века. «Зал Грааля» замка находился под огромным куполом, он имел 48 окон и предназначался для религиозных медитаций рейхсфюрера и людей, приближённых к власти.

С первых дней существования организации археологи, этнографы, филологи, историки снимали для СС пропагандистские фильмы, писали учебно-воспитательные программы. В обязательном порядке каждому члену СС преподавали эпос «Эдда» и обучали чтению рун.

В стенах «Аненербе» часто поднимался вопрос об Атлантиде, и им интересовался Гиммлер. Именно в этом институте было придумано название острову Гельголанд: «das heilige Land» - «святая земля». Идеологи национал-социализма стремились придать германским «началам» независимый окрас, что позволяло бы нацистам ощущать свою исключительность, ничем не обязанную Аврааму. После войны нацистские идеи были подхвачены пастором Юргеном Спанутом, который отождествлял Атлантиду с Хельголандом.

Сотрудники организации «Наследие предков» читали лекции бойцам зондеркоманд и охране концлагерей, для «научного» обоснования тотального уничтожения врагов Тысячелетнего рейха. Один из лучших в мире специалистов по культурам готов и викингов, доктор Герберт Янкун, доказывал, что древние германцы безжалостно топили в болотах предателей, гомосексуалистов и вероотступников, причём вместе с их семьями. После того, как немецкая армия завоевала Крым в июле 1942 года, Гиммлер посылает доктора Янкуна, а также Карла Керстена и барона фон Зеефельда, в регион на поиск остатков материальной культуры готского королевства (которые так и не были найдены). В дальнейшем Крым должен был быть полностью расселён («никаких иностранцев») и колонизирован только одними немцами, став территорией рейха. Будущая крымская колония была названа Gotengau (готский округ), в честь готов, которые, как полагал Янкун были предками немецких «арийцев». Особенное внимание доктор Янкун уделял разграблению крымского музея. Чуть позже он попросил зачислить себя офицером разведки в дивизию СС «Викинг», где он раньше проводил «культурно-политическое воспитание».

«…Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль…»

Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течение времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру «нордических предков» и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо «арийского наследия», идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» -«Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам ещё больше таинственности.

Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне Первой мировой войны. После 1918 изображалась на полковых и дивизионных штандартах «фрайкора», например, бригады Эрхарда. В августе 1920 Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с «эффектом разорвавшийся бомбы». Свастика стала символом НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как войсками СС, так и аппаратом СС, в том числе и германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.

Руна «Зиг», атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А».

С вступлением Германии в войну на передний план среди разработок «Аненербе» была выдвинута программа антропологических исследований. Эта программа осуществлялась Институтом по специальным миссиям в области военных наук, который использовал в качестве подопытного материала живых людей. Одну такую программу разрабатывал гауптштурмфюрер СС профессор Август Хирт. Он коллекционировал черепа и скелеты людей разных национальностей, заспиртовывал тела. Люди в качестве материала поступали из лагерей смерти.

Кроме антропологических исследований «Аненербе» занималось и антигуманными опытами над людьми. В этой области специализировался доктор Зигмунд Рашер. Он писал своему начальнику Генриху Гиммлеру:

« Аушвиц больше подходит для проведения подобных испытаний, чем Дахау, так как климат в Аушвице несколько холоднее, а также потому, что в этом лагере опыты будут меньше привлекать внимания ввиду его большей площади (испытуемые громко кричат при замораживании.) »
Когда в Освенциме (более известное в России название Аушвица) опыты по охлаждению людей провести по каким-то причинам не удалось, доктор Рашер продолжил свои исследования в Дахау:

« Слава Богу, у нас в Дахау вновь наступили сильные холода, - писал он Гиммлеру ранней весной 1943 года. - Некоторые испытуемые находились на открытом воздухе по 14 часов при наружной температуре 21 градус по Фаренгейту (−6,1 по Цельсию), при этом температура тела опускалась до 77 градусов по Фаренгейту (+25 по Цельсию) и наблюдалось обморожение конечностей… »
« По мере того, как люди замерзали, д-р Рашер или его ассистент регистрировали температуру, работу сердца, дыхание и т. п. Тишину ночи часто нарушали душераздирающие крики мучеников…

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Настоящий краткий очерк ни в коей мере не является апологией СС, гитлеровского режима, Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) и (или) пропагандой справедливо осужденных всем прогрессивным человечеством национал-социалистических, фашистских или иных тоталитарных человеконенавистнических символов, идей и взглядов, антисемитизма или юдофобии, нося исключительно популярно-ознакомительный характер.

Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит
В непонятных знаках
Каждый может сбиться.

Сага об Эгиле.

Некоторые руны и руноподобные знаки - наряду с общенацистским крюковидным крестом, его вариантами - «зонненрадом» («солнечным колесом»), или «зензенкрейцем» («косовидным крестом») и «общеэсэсовской» руной «Сиг» («Совуло») - стали эмблемами управлений СС и фронтовых дивизий Ваффен-СС. Так, например, «косовидный крест» служил эмблемой (тактическим знаком) 5-й танковой дивизии СС «Викинг», 11-й добровольческой мотопехотной дивизии СС «Нордланд» и датского «Корпуса Шальбурга».

Руна «Тейваз» («руна Тюра»), имеющая форму вертикальной стрелы без оперения («громовой стрелы»), стала символом Имперского училища руководителей («Рейхсфюрершуле») СА и СС, отдела комплектации, обучения и воспитания Главного Управления СС, а также тактическим знаком (эмблемой) 32-й добровольческой гренадерской (пехотной) дивизии Ваффен-СС «30 января» (названной так в честь даты прихода Гитлера к власти в Германии в 1933 году).

Руна «Одаль» («Одал» или «Отилиа») стала символом Главного управления расы и поселений СС, а также эмблемой 7-й добровольческой горной дивизии Ваффен-СС «Принц Ойген (Евгений)».

Следует заметить, что использовавшийся на петлицах чинов дивизии «Принц Ойген» (а также на овальной нарукавной нашивке ее командира Артура Флепса) вариант руны «Одаль» (с дополнительно загнутыми нижними концами) некоторые зарубежные и отечественные рунологи (например, Антон Платов в своем капитальном исследовании «Магические искусства Древней Европы», «София», ИД «Гелиос», М., 2002, сс. 289 и 376) склонны рассматривать как отдельную, «нерегулярную» руну «Эрда» («руну Земли»).

Согласно их толкованию, руна земли и земной богини, носящей в германских языках одно и то же имя - «Эрда», символизирует, с одной стороны, собственно землю и ее святость, а с другой - родную землю, родину, род (именно поэтому «руна земли» стала эмблемой Главного управления расы и поселений СС /1/). Данное обстоятельство роднит руну «Эрда» с ее упрощенным вариантом (без загнутых нижних концов) - «классической руной «Одаль». Основное значение руны «Одаль» - наследство, наследие (как духовное, так и материальное), род, семью, родину, родной дом, имущество, традиции. Все это делало руну «Одаль» руной-оберегом, охраняющей семью, собственность, благополучие рода.

Тем не менее, судя по всему, в Третьем рейхе вообще, и в СС - в частности, различий между рунами «Одаль» и «Эрда» не делалось (в отношении обоих вариантов, как и в отношении третьего варианта - со стреловидными нижними концами, использовавшегося в качестве эмблемы голландской дивизии СС «Ландсторм Недерланд», - использовалось название «Одаль-руна»).

Древнегерманский знак-оберег «вольфсангель» («волчий крюк»), напоминающий своей формой заглавную латинскую литеру «N», пересеченную посредине вертикальной линией, стал эмблемой 2-й танковой дивизии СС «Рейх» (позднее - «Дас Рейх»), территориальных частей «Нидерландских СС» и фронтовой 23-й добровольческой мотопехотной гренадерской дивизии СС «Нидерланды (Недерланд)». Знак «вольфсангель», известный у «нордических» народов с незапамятных времен и известный в нескольких, различающихся по конфигурации вариантах, использовался для отпугивания волков и оборотней (по-немецки: вервольфов; по-древненорвежски: ульфхединов или варульвов, по-гречески: ликантропов; по-славянски: волкодлаков или вурдалаков).

Известный до Великой войны немецкий писатель-«народник» Герман Лёнс (пошедший, несмотря на свой преклонный возраст, добровольцем на войну и убитый в 1914 году во Фландрии) популяризовал «волчий крюк» среди широких читательских масс, сделав «вольфсангель» тайным знаком героев своей исторической хроники «Вервольф» - отряд крестьянской самообороны эпохи Тридцатилетней войны. Интересно, что в построенной героями «Вервольфа» церкви алтарь был украшен двумя перекрещенными «волчьими крюками», образовывавшими крюковидный крест, служивший также охранительным знаком дома главного героя - предводителя «вервольфов» Вульфа («Волка»).

Руна «Альгиз» - знаком принадлежности к медицинскому персоналу «Шуцштаффеля».

Руна «Гагалль (Хагалль)» - символ непоколебимой веры (в данном случае - «веры в правоту всепобеждающих идей национал-социализма») - служила тактическим знаком 6-й горнострелковой дивизии СС «Норд.

Руна «Гер» олицетворяла духовную общность эсэсовцев, как «Ордена избранных мужей нордической крови».

«Жертвенная руна» («Опферруне») - готовность эсэсовцев к самопожертвованию и память о «мучениках национал-социалистического движения», павших во время мюнхенского «путча Гитлера-Людендорфа» 9 ноября 1923 года.

Руна «Эйф» («Эйфруне») - ревностное служение вождю и энтузиазм (ее носили прошедшие особо строгий отбор адъютанты Гитлера из числа чинов «частей СС общего назначения).

«Руна жизни» («Лебенруне» или «Лебенсруне») - символ жизни - использовалась в атрибутике находившегося под опекой СС Общества «Лебенсборн» («Источник жизни») и помещалась в документах СС и на надгробиях эсэсовцев перед датой рождения.

«Руна смерти» («Тотенруне») использовалась в документах и надгробиях для обозначения даты смерти эсэсовца. Данное обстоятельство, кстати, нередко используется сторонниками гипотезы об «антихристианстве» СС, обосновываемом как раз установкой на могилах павших эсэсовцев «руны смерти» вместо Христианского Креста. Однако все подобные утверждения представляются нам неосновательными. В качестве обоснования этой точки зрения мы вновь обратимся к Дмитрию Жукову, отмечающему, что: ритуал похорон эсэсовцев почти не отличался от похорон чинов германского вермахта (на могилах которых всегда ставились обычные, прямые кресты, чаще всего увенчанные стальной каской павшего) - почетный караул, траурный марш на мелодию песни «Был у меня товарищ» (а в отсутствие оркестра - исполнение этой песни хором), возложение венков или просто цветов, последний прощальный салют...ну, как на грех, ровным счетом ничего «языческого» и «антихристианского»!

К тому же на могилах павших чинов Ваффен-СС ставились преимущественно не «руны смерти», а обычные, лапчатые или уширенные кресты (широко распространенные у всех христианских народов) с наклонным коловратом в перекрестье, а нередко и простые традиционные прямые христианские кресты. Причем речь идет не о захоронениях иностранных добровольцев Ваффен-СС (для которых - за исключением мусульман - христианские похороны были сами собой разумеющимися), а о могилах чинов таких соединений Ваффен-СС, как «дивизия СС особого назначения»«, она-же дивизия СС-ФТ (впоследствии - 2-я танковая дивизия «Рейх», а с 1943 года - «Дас Рейх»), «полицейские» дивизии СС и даже 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф (Мертвая голова)», то есть формирований, из которых «христианский дух» якобы особенно усердно «выбивался» нацистскими «оккультистами» и «черными магами» (отмечавшими, как мы увидим дальше, Рождество Христово - попробовали бы сделать это воины «христолюбивой» - по новейшим утверждениям! - советской «Рабоче-Крестьянской» Красной Армии!) особенно настойчиво. Поэтому утверждения иных «конспирологов», что в «Шуцштаффеле» с началом войны христианская символика якобы почти исчезает, лишены всяческих оснований.

Да и тот факт, что еще в начале Второй мировой войны, по меньшей мере, две трети чинов СС (а на тот момент никаких иностранных добровольцев в рядах «Шуцштаффеля» еще не числилось, если не считать австрийцев - являвшихся, впрочем, в массе своей рьяными католиками) официально заявляли о себе как о христианах и платили соответствующий церковный налог (который, кстати, до конца жизни платили и Генрих Гиммлер, и сам «фюрер и рейхсканцлер» Адольф Гитлер!), никому не возбранялось принимать участие в христианских ритуалах. Но довольно об этом.

Руна «Тюр» («Тюрруне»), известная также как «боевая руна» («Кампфруне»), древний символ германского бога войны Тюра (у славян - Чура), Тира, Тиу или Циу, была знаком статуса военного предводителя. Нарукавную нашивку в форме «боевой руны» носили на левом плече выпускники «Имперского училища руководителей» («Рейхсфюрершуле») СА, в которой до самой «Ночи Длинных Ножей» 1934 года обучался также командный состав СС. И лишь после 1934 года право ношения «боевой руны» было присвоено чинам отдела комплектации, обучения и подготовки Главного управления СС.

Рунический «знак блага», или «Гейльсцейхен» - типичная «сплетенная» или «вязаная» руна, сочетающая в себе сдвоенную руну «совуло» с соединенными рунами «Тейваз» («руной Тюра») и «Ас» («руной Вотана-Одина») означавший счастье, удачу и процветание, фигурировал среди других рунических знаков на эсэсовском кольце с мертвой головой. Но подчеркнем еще раз, что перечисленные выше 14 рун и рунических знаков использовались исключительно в эмблематике СС.

Огромное большинство чинов как «черных», так и «зеленых» СС имели только самое общее представление о значении этих рун (всякое организованное изучение значения и символизма рун среди чинов СС прекратилось не позднее 1939 года). А все сенсационные утверждения «исследователей оккультного рейха» о том, что во время Второй мировой войны в СС якобы часто применялось гадание по рунам, да еще с целью обеспечить победу на поле боя (!) и даже в войне (!), являются ни на чем не основанным, глупейшим вздором.

С другой стороны, отечественный историк Дмитрий Жуков с полным основанием указывает на то, что сам по себе интерес некоторых чинов или структур СС к рунологии и наличие в СС рунических эмблем ни в коей мере не означают враждебности «Черного Ордена» вере в Бога и, в частности, христианству - именно потому, что в СС руническим знакам - вопреки досужим домыслам, не придавалось никакого магического значения.

Как отмечал барон Юлиус Эвола в своем труде «Гитлер и тайные сообщества», «интерес национал-социализма к рунам...должен быть расценен как чисто символический, без какого-либо эзотерического значения», аналогично интересу итальянских фашистов к использованию некоторых символов времен Древнего Рима - прежде всего, знаменитых «фаши» или «литторио», то есть фасций (связок прутьев с вложенным в них топором) ликторов (почетной стражи древнеримских должностных лиц-магистратов), римских орлов, эмблем в виде гладиев (древнеримских мечей), римского приветствия (выброс правой руки вперед и вверх), боевого клича «Эйяла!» древнеримского и т.п.

В другом своем труде барон Эвола выразился по данному вопросу еще категоричнее: «В области понимания символов непреодолимым препятствием (для германских национал-социалистов с их - по мнению итальянского «критика фашизма справа»! - слишком рационалистическим мышлением - В.А.) стало неприятие трансцендентного измерения, что привело, в частности, к пренебрежению древним «магическим» аспектом рун». Таким образом, использование рун и руноподобных символов типа «волчьего крюка», «солнечного колеса» и т.п., в СС было исключительно данью памяти германской исторической традиции, или же было продиктовано чисто эстетическими соображениями.

В негерманских («восточных») добровольческих формированиях Ваффен-СС руническая символика почти не использовалась. Но это делалось вовсе не потому, что их считали представителями низших рас, «недостойными» носить эсэсовские руны. Подобные утверждения делаются довольно часто, причем обычно со ссылкой на то, что, например, Главное Управление СС Готтлоба-Христиана Бергера издало крайне сомнительную в плане содержания брошюру о «недочеловечности» славян. Данный факт действительно имел место, но следует напомнить, что этот глупый и оскорбительный для славян памфлет, появившийся - при невыясненных обстоятельствах - в лоне «Амтсгруппы (Управленческой группы) Ц (Amtsgruppe C)» Главного Управления СС, был запрещен для продажи с начала 1943 года, то есть еще до самого своего выхода в свет (он был отпечатан только в 1944 году!) и почти весь тираж был, по указанию Готтлоба-Христиана Бергера, немедленно уничтожен (от всего тиража осталось только несколько архивных экземпляров - на радость будущим «конспирологам» и «разгребателям грязи»).

В то же время не подлежит никакому сомнению факт, что имперский министр пропаганды доктор Йозеф Геббельс (почему-то имевший, по мнению сценариста популярного советского телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны» только... среднее образование!) издал 15 февраля 1944 года директиву, в которой категорически запретил любую форму дискриминации в отношении всех европейских и, в частности, славянских народов.

При этом следует также оговориться, что и до данной директивы Йозефа Геббельса (фавориткой которого была чешская киноактриса Лида Барова, в то время как фавориткой самого Адольфа Гитлера была русская актриса Ольга Чехова; даже если принять версию, что последняя работала на советскую разведку, это ничего не меняет в плане отношения лидеров Германской державы к славянам!) никто в Третьем рейхе не высказывал никаких сомнений в «расовой полноценности» представителей славянских народов, традиционно служивших Первому рейху (во всяком случае, с того времени, как его роль стала играть Австрийская империя) - хорватов, боснийцев, украинцев-галичан (Галиция до 1918 года входила в состав австрийской части Двуединой австро-венгерской монархии Габсбургов), словаков, словенцев. Сказанное относится и к «рейхсдейчам» и «фольксдейчам» польского и иного славянского происхождения, которых было «пруд пруди» в рядах вермахта, НСДАП и СС - «нордических арийцев» с явно славянскими фамилиями: Бредов, Лоссов, Вулков, Буссов, Рандов, Лютцов, Долецалек, Глобочник, Конопацкий-Конопат, Чайковский, Высоцкий, Бангерский, Радецкий, Каминский, Барановский, Бассевиц, Бах-Зелевский, Болек, Вислицени, Гравиц, Паннвиц, Приттвиц, Дибич и даже Доленга-Козеровский и Штрахвиц фон Гросс-Цаухе унд Камминец.

В упомянутой выше брошюре «Унтерменш» содержатся как образы «недочеловеков» (в первую очередь евреев, но также негров, монголов, кавказцев и тюрок - что, впрочем, не мешало вермахту и Ваффен-СС формировать на антибольшевицком фронте многочисленные тюркские, кавказские и даже монгольские - в частности, калмыцкие, вспомогательные военные части!), так и положительные отзывы о славянах - например, о болгарских крестьянках и словацкой молодежи, с сочувствием говорится о русских и украинских детях (да и взрослых), умерших от голода, поразившего некогда хлебородные области при власти коммунистов, о разрушенных коммунистами православных церквях, о жертвах произведенных НКВД перед приходом немецких войск массовых расстрелов узников советских тюрем (в Виннице и других городах) и т.д. Никаких идей о «недочеловечности славян» (и тем более, обращенных к эсэсовцам «призывов истреблять славянских недочеловеков») в брошюре, при всем желании найти невозможно (разумеется, если взять на себя труд ознакомиться с ее содержанием, а не действовать по старому советскому принципу: «Сам я Пастернака (Даниэля, Синявского, Солженицына) не читал, но гневно осуждаю...»). В этом убеждают как иллюстративный ряд, так и текст брошюры. Необходимость беспощадной борьбы с Советским Союзом преподносилась «зеленым эсэсовцам» и, соответственно, воспринималась ими как необходимость устранения «еврейско-большевицкой системы», использующей разные народы для сохранения своей власти (что в общем и целом вполне согласовывалось с общей тенденцией германской пропаганды на Восточном фронте).

Разумеется, поскольку большинство коммунистов было представителями русского, белоруского и украинского народов, война поневоле превращалась в противостояние германцев и славян. Однако это противостояние (как совершенно правильно указывает современный российский историк Иван Ковтун, автор весьма интересной и содержательной книги «Мертвая голова. История Третьей танковой дивизии СС») носило политическую окраску. Упор на расовый фактор нацисты делали только в отношении евреев.

Другое дело, что Генрих Гиммлер и сам фюрер Третьего рейха (если верить доктору Генри Пиккеру, автору «Застольных разговоров Гитлера», аутентичность которых вызывает у серьезных исследователей все больше сомнений), стремились к германизации всего наиболее ценного человеческого материала из негерманских народов, чтобы добиться ситуации, когда «иноплеменные народы уже не смогут больше постоянно обновлять свою правящую элиту за счет притока в нее германской крови, поскольку этому раз и навсегда будет положен конец».

В то же время известно, что Готтлоб-Христиан Бергер получил директиву доктора Геббельса через Генриха Гиммлера и немедленно передал ее всем рефератам (департаментам) своего Управления как «приказ рейхсфюрера СС». Не подлежит сомнению также и тот факт, что именно Гиммлер и Бергер, вместе с другими видными деятелями национал-социалистического режима (например, Бальдуром фон Ширахом), начиная с 1943 года, всеми силами стремились поставить на ноги антисоветскую Русскую Освободительную Армию (РОА) генерал-лейтенанта А.А. Власова.

Если верить воспоминаниям духовника генерала Власова протоиерея о. А. Киселеву о встрече Власова с Гиммлером 16 сентября 1844 г., Гиммлер, в ответ на замечание Власова об оскорбительности памфлета «Унтерменш» для славян и, в частности, для русских, сказал: «Брошюра, о которой Вы мне напомнили, относилась исключительно к "большевистскому человеку", продукту системы, к тому, что угрожает Германии тем же, что он сделал на Вашей родине. В каждом народе есть "унтерменш". Разница...в том, что в России унтерменши держат власть в своих руках, в то время, как в Германии я посадил их под замок и засовы. Вашей первой задачей является провести ту же акцию и у Вас в отечестве» (Киселев А. прот. Облик генерала Власова. Записки военного священника. - Нью-Йорк, б/г., с. 178). Согласно присутствовавшему на встрече С. Штеенбергу, Гиммлер подчеркнул, «что обеим сторонам следует избегать обобщений. В памфлете речь шла о человеческих созданиях при коммунистической системе, которые угрожают России не меньше, чем Германии. Сам факт данной встречи доказывает, что никто не считает недочеловеками всех русских».

В тот самый момент, когда должно было начаться распространение брошюры о «недочеловечности» славян, Главное управление СС, как явствует из документов, было занято выбором форм и цвета национальных эмблем для «восточных добровольцев», то есть, занималось делом, вряд ли совместимым с отношением к славянам как к «недочеловекам» (с момента перенесения военных действий на территорию СССР немецкие солдаты, судя по письмам, дневниковым записям и рапортам, и без того не переставали удивляться тому, что вместо «азиатских унтерменшей» встречают среди русских, белорусов и украинцев в огромном количестве голубоглазых блондинов и вообще «лучших представителей европейского расового типа»).

Как писал оберстгруппенфюрер СС и генерал-оберст Ваффен-СС Пауль Гауссер в своих воспоминаниях: «Романтические национально-политические спекуляции, которым время от времени, возможно, поддавались некоторые личности, были отклонены на основании первого же военного и человеческого опыта столкновения с народами России. Деятельность областных и других комиссаров (партийных чиновников НСДАП на оккупированных восточных территориях - В.А.) воспринималась (в Ваффен-СС - В.А.), в-общем, с недоверием и практически не поддерживалась, даже при категорических требованиях (выдвигаемых партийным руководством - В.А.). Добровольный переход русских солдат (на сторону Третьего рейха - В.А.), которые потом часто становились активными и чрезвычайно надежными участниками нашей борьбы, а также возрастающие тяготы войны - что, не в последнюю очередь, было следствием неправильных политических действий германского руководства - укрепили убежденность фронтовых частей в необходимости этой борьбы. Добровольцы почти всех европейских наций, вскоре принявшие участие в данном конфликте в составе своих собственных и немецких войск, а впоследствии в рамках частей СС (французы, бельгийцы, голландцы, швейцарцы, испанцы, датчане, норвежцы, шведы, финны, эстонцы, латыши, болгары, румыны, хорваты, сербы, албанцы, итальянцы, представители различных народов России, украинцы, кавказцы, а также индийцы) доказали, что победа над большевизмом рассматривалась как общая задача.

Однако германское политическое руководство, к сожалению, не сделало соответствующего всеобъемлющего политического заявления, которое поставило бы это общее стремление в конкретные рамки; лозунг «Новый порядок» не был достаточно убедительно конкретизирован, так что этот вопрос возникал снова и снова - когда это было возможно - среди напряженных тяжелых боев. Хотя в объяснении понятия рейх не было речи о слиянии наций, и даже наоборот, постоянно подчеркивалось своеобразие каждого народа, то обстоятельство, что Адольф Гитлер считал еще не своевременным полное и программное объяснение данного пункта, привело к упущению некоторых политических возможностей. На Международном конгрессе журналистов 1943 года в Вене Леон Дегрель (командир дивизии СС «Валлония», оберштурмбаннфюрер СС, награжденный Рыцарским крестом с Дубовыми листьями и Мечами, Золотого знака «За рукопашный бой», Золотого Германского креста, Золотого знака «За ранение») призвал всех участников «узнать, наконец, за что, а не только против чего мы боремся». Сами добровольцы своим поведением и своими высказываниями никогда не делали тайны из того, что они воевали лишь для того, чтобы не допустить большевизма» (Paul Hausser. Waffen SS im Einsatz, Goettingen, 1953).

Наглядным доказательством постоянного» живого интереса Готтлоба-Христиана Бергера к этой теме служит его распоряжение от 26 февраля 1945 года, в котором он повторяет, что иностранный контингент представляет собой не наемников, но европейских добровольцев - союзников Третьего рейха, сражающихся за свои собственные национальные интересы:

«Руны "Сиг" (СС) могут носить только люди, пригодные к службе в СС и рожденные в Германии или других германских странах; все прочие отряды СС, состоящие из представителей других народов, носят на воротнике свои национальные знаки отличия. Нелепо было бы навязывать руны СС иностранцам, ибо это подчеркивало бы, что речь идет о наемниках. Если же они будут носить национальные знаки отличия, это подчеркнет то обстоятельство, что они сражаются за свою личную свободу и за свою страну».

В соответствии с мыслью Готтлоба-Христиана Бергера, совершенно ясно изложенной в вышеприведенном распоряжении, восточные добровольцы носили на черных петлицах своих серо-зеленых мундиров Ваффен-СС не сдвоенные «меровингские» (если верить Гуревичу и Карпецу) руны «Сиг» («Совуло»), а совершенно иные символы, как правило, указывавшие на национальную принадлежность соответствующего формирования. Так, петличным знаком 14-й украинской дивизии Ваффен-СС «Галиция (Галичина)» был геральдический галицийский лев (герб города Львова) или «трезубец (по-украински: тризуб) Святого Владимира»; петличным знаком 29-й русской дивизии СС «РОНА» (Русской Освободительной Народной Армии) - Георгиевский Крест, пересеченный двумя скрещенными мечами; петличным знаком 30-й русской дивизии Ваффен-СС - двойной крест (именуемый в православной традиции патриаршим крестом или крестом Святой Евфросинии Полоцкой); петличным знаком болгарского полка СС - коронованный лев с болгарского герба; петличным знаком «Восточно-тюркского соединения Ваффен-СС» - голова волка; петличным знаком «Кавказского соединения Ваффен-СС» - круглый щит, наложенный на кавказский кинжал в ножнах; петличным знаком боснийской дивизии СС «Ханджар» - рука с кривым мечом-ханджаром под свастикой; петличным знаком «Индийского легиона СС» - голова тигра.

Еще одним доказательством того, что ношение на петлицах не рун «Сиг» («Совуло»), а иных эмблем было отнюдь не свидетельством дискриминации носивших их «восточных» эсэсовцев как «людей второго сорта», служит тот общеизвестный факт, что свои собственные петличные знаки имелись не только у «восточных», но и у «западных» формирований Ваффен-СС. Так, петличным знаком 28-й добровольческой гренадерской дивизии СС «Валлония» служил бургундский «суковатый» крест; петличным знаком Норвежского легиона СС - лев с секирой Святого Олава в лапах; петличным знаком норвежской Полицейской роты СС - тот же лев с секирой, но только коронованный (как на государственном гербе Норвегии); петличным знаком французской 33-й гренадерской дивизии войск СС «Шарлемань (Карл Великий)» - кельтский крест (вариант «солнечного колеса», известный у норвежцев как «Крест Святого Олава») или меч Святой Жанны (д’Арк) с двумя дубовыми листьями по бокам клинка (для входивших в состав дивизии бывших чинов антикоммунистической «Французской Милиции«); петличным знаком Британского Добровольческого корпуса СС - три британских леопарда (льва) и т.д. Как уже говорилось выше, для ношения чинами 5-й танковой дивизии СС «Викинг» в петлицах были предусмотрены знаки в форме форштевня ладьи викингов - «драккара». До наших дней дошло некоторое количество черных эсэсовских петлиц с подобными знаками. Однако на всех фотографиях чинов дивизии, которые приходилось видеть автору данной книги, на петлицах просматриваются только сдвоенные руны «Сиг» («Соль», «Совуло»).

Как бы то ни было, символика «эскадрильи прикрытия» НСДАП ни в коей мере не была призвана демонстрировать «граду и миру» якобы антихристианский характер СС. Как нам уже известно, форма эсэсовцев содержала в себе элементы эмблематики отборных армейских частей прусской королевской армии и армии Второго рейха Гогенцоллернов, а основные цвета «Шуцштаффеля» (черный и белый, или, выражаясь языком геральдики - чернь и серебро) восходили к средневековым военно-монашеским Орденам - палестинскому Ордену Благой Смерти, Ордену тамплиеров, Тевтонскому Ордену Пресвятой Девы Марии и Ордену госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского.

Эсэсовская атрибутика, как правило, уходила корнями отнюдь не в языческий, а в христианский символизм - за исключением разве что рун, использование которых в СС, как было показано выше, являлось исключительно свидетельством уважения к отечественной истории. Хотя, как было достаточно убедительно показано выше, руны были вполне усвоены христианскими культурой и искусством (в том числе и церковным) Северной Европы, найдя широкое распространение и в новой, христианской, среде. Как пишет А.Е. Мусин в своем уже цитировавшемся нами выше труде «Milites Christi Древней Руси», на предметах из кладов, зарытых викингами - в частности, на территории современной Белоруссии часто встречается связанная с Христианством «руна из трех символов, читаемая как gud. Она означает «Бог», именно в значении христианского Бога. Персонажи Вальгаллы обозначались в рунической письменности иначе...» .

И не случайно папа римский Иоанн Павел II, совершая незадолго до своей кончины от лица всей римско-католической Церкви публичное покаяние за грехи прошлого, каялся, в числе прочего, за такие грехи западных христиан, как «инквизиция, крестовые походы и особенно нацистский «холокост». Согласитесь, уважаемые читатели, что, если бы нацисты не были христианами (да еще являлись бы «врагами христианства»!), папа римский не стал бы каяться в их грехах, как относящихся к числу грехов христианской Церкви Запада...

Здесь конец и Богу нашему слава!

ПРИМЕЧАНИЕ

/1/ SS-Rasse-und Siedlungs-Haptamt.