Занятие по оригами в детском саду. Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка. Анализ занятия по конструированию в ДОУ и его влияние


Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Сергеева Елена Сергеевна
Класс: 5 гАвтор и название УМК: Верещагина И.Н. Английский язык. V класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М. : Просвещение, 2012
Тема урока: Повторяющинся события в прошлом. Оборот “used to”
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы. - Учебник; раздаточный материал
- Звуковое приложение (CD);
-Мультимедийные средства, презентация материала.
УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности через развитие языковой компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, нахождение ответов на вопросы в иллюстрациях; овладение при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Планируемые результаты:
Предметные Личностные Метапредметные
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических и грамматических в рамках темы «Повторяющиеся события в прошлом. Оборот “used to”»
Развитие навыка говорения через практику диалогической речи
Развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма в рамках предложенной темы;
Формирование социокультурной осведомлённости принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве через развитие языковой компетенции
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап «Организационный»
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
Проверка готовности учащихся к уроку
Учащиеся дают устный ответ в форме приветствия
Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности
Психологическая готовность к уроку
2-й этап «Мотивационный»
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи
2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на алфавит- создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к определению темы и формулированию цели урока
(демонстрируются слайды с буквами, из которых состоит грамматический оборот Used to)
3 Учитель привлекает внимание детей к упражнению в презентации, просит назвать новую форму грамматического явления, задает ряд наводящих вопросов, помогающих установить причинно следственные связи Знакомятся с лексико-граммтической единицей, выделяют известную и неизвестные моменты, формулируют на основе полученной информации познавательную цель
Формулировать познавательные задачи.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.
Формулировать собственное мнение Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности Уметь слушать и высказывать мнения в соответствии с целевой установкой.
Уметь принимать учебную цель и задачи, уточнять и дополнять
2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения»
4. Учитель предлагает учащимся прослушать и прочитать стихотворение по теме «USED TO», привлекает внимание к грамматической форме, к ее окончанию и значению самого стихотворения
5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать
содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.
6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться Формулировать проблемы Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме вспоминают что известно по данному вопросу (простое прошедшее время, форма глагола, окончание помощник),
делают предположения Слушать собеседника, строить понятные ему высказывания, формулировать собственное мнение и позицию Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
Осуществляют самостоятельный выбор учебно-познавательной деятельности и с помощью учителя определяют, что нужно знать Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Уметь планировать деятельность в соответствии с целевой установкой
3-й этап «Первичное усвоение»
Задания, нацеленные на достижение результатов: прослушивание аудиозаписи, расстановка пропущенных частей предложения в правильном порядке)
7.Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание стихотворения на основе восприятия аудиотекста и проверка по готовому тексту. Осуществляют поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности Извлекать информацию, строить логические цепочки
Слушать аудиозапис Управляют поведением партнёра
Слушают запись
Делают отметки в листочках с заданием, сопоставляют части предложений Контролировать, корректировать действия партнера Осуществляю взаимоконтроль и оценивают партнера, сравнивают ответы с образцом в учебнике.
Осуществляется взаимоконтроль и анализ допущенных ошибок, и рефлексия
Задания, нацеленные на достижение результатов: подстановочные упражнения
8.Учитель предлагает учащимся составить собственные предложения по теме из подстановочной таблицы и записать в тетрадь несколько примеров
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи
Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушают собеседника
Слушать собеседника, формулировать собственную позицию
Аргументировать, отстаивать свою точку зрения Ставят требуемую цель и задачи,
Оценивают правильность выполнения задания
Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца
Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном
Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы

5-й этап «Первичное закрепление »
Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.13, 14, стр.81-82
9. Учитель побуждает к высказыванию собственного мнения о прошлых поверяющихся событиях с целью первичного закрепления знаний
10. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону: создание мини-диалогов на уровне реплики-реакции
11 Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание мини-диалогов
12 Организует самостоятельную работу с учебниками
Осуществление осознанного построения речевого высказывания с опорой на образцы и тематические картинки в учебнике
Осуществлять осознанное построение речевого высказывания С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Слушают собеседника, строят понятные высказывания в соответствии с заданием в учебнике Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Сотрудничать с партнером, определять функции участник диалога и способы взаимодействия,
Строить понятные собеседнику высказывания Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей, оценивают свою деятельности и корректируют Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,
пути их устранения.
Осуществлять самоконтроль
6-й этап «Итог учебной деятельности, информация о домашнем задании, инструктаж»
Домашнее задание: 14, с 82, 15 с 83 (базовый уровень – выстроить предложения по образцу и выучить стихотворение; повышенный уровень – написать связную историю о мистере Брауне с применением новой грамматической конструкции и выучить стихотворение)
13. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности
14. Учитель просит познакомиться с домашним заданием. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. Систематизируют полученную информацию
Знакомятся с домашним заданием Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету, используя знакомую лексику для построения высказывания Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы во фронтальном режиме Слушать собеседника, формулировать собственное мнение
Правильно оценивать трудность домашнего задания Понимают причины успеха или неуспеха учебной ситуации и деятельности
Определяют объем своей домашней работы Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении
Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы

Карточки к урокам технологии

по теме «Оригами».

Составлены учителем начальной школы Постниковой А. А.

для изучения базовых форм оригами.

Все поделки объединены темой: «Животные».

Уроки по данным карточкам объединяют знания по окружающему миру и технологии в единое целое.

Схемы различного уровня сложности позволяют работать по принципу мини- макса (от простого к сложному):

Черепаха (средний уровень).

Заяц(сложный уровень).

Утка (сложный уровень).

Мышка (сложный уровень).

Итоги работы по данному разделу подводятся в виде к/р, которая состоит из двух частей: теоритической (два варианта прилагаются) и практической (любые варианты из предложенных схем)

Цели работы:

Создание условий для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.

Приобретение навыков по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.

Создание условий для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.

Применение целостного подхода к формированию познавательной мотивации ребенка.

Применение детьми знаний об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

Задачи работы:

Образовательные:

Знакомство детей с историей оригами.

Умение составлять связный рассказ по опорным словам.

Развивающие:

Развитие речи у детей, расширение словарного запаса.

Развитие творческого и логического мышления детей.

Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

Формирования интереса детей к искусству оригами.

Планируемый результат:

Приобретение детьми знаний об искусстве оригами.

Умение применять знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

1.Экспертиза карточек для уроков технологии по теме «Оригами», составленных учителем начальной школы Постниковой Анжелой Александровной.

2.Эксперты:

Белошапкина Н. А. -учитель начальных классов высшей категории,

Гайнатулина Т.П. - учитель начальных классов 1 категории.

3.Параметры экспертизы:

а) Материал заданий соответствует заявленной теме по технологии при работе с бумагой: «Оригами»;

б)В карточках используются схемы, с нарастающим уровнем сложности;

в) Карточки оформлены красочно, что соответствует индивидуальным возрастным особенностям учащихся младшего школьного возраста;

г)При работе с данными карточками:

Ø Создаются условия для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.

Ø Приобретаются навыки по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.

Ø Создаются условия для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.

Ø Применяется целостный подход к формированию познавательной мотивации ребенка.

Ø Применяются детьми знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

д) Данный материал обеспечивает возможность самостоятельной работы учащихся на уроках технологии, интегрированного подхода к изучению данной темы (технология - окружающий мир);

е) Разработанные упражнения подходят для индивидуальной работыс учащимися, а также для коллективной групповой работы с младшими школьниками.

4.Результаты проведенной экспертизы позволили сделать выводы о соответствии данного материала стандартам второго поколения, работа по данным карточкам содействует развитию личностных и коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста и обеспечивает выполнение основных направлений государственных стандартов.

Тема: Работа с бумагой.

Подтема: Оригами “ Птичка”.

Цель темы:
  • Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги;
  • Развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию;
  • Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
Планируемый результат: Уметь различать птиц. Научить аккуратности в работе и любовь к труду.

Основные понятия: Правила работы с ножницами; правильно чтение условных обозначении при работе с бумагой.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология,учебник Т.М. Геранимус “Технология”.

– основные: Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, в группах.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.

Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.
Технология проведения Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа
Диагностирующие
задания каждого этапа,
УУД
I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Понимать информацию , представленную в явном виде на уроке. Настраивать детей на работу I этап.
Организационный момент, психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Учитель: Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране.

I этап.
Организационный момент.

Личностный УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение, вспомнить о птицах

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу, подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов II этап.
Актуализация знаний.

Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Кто же эти гости
На окне у Кости?
(О. Высотская)

Прочитайте загадку.

Дети: (к Косте прилетели птицы)

Личностные УУД – самоопределение, нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД

II этап.
Актуализация знаний.

– О каких гостях говорится в загадке?

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

Цель: подвести уч-ся к постановке темы и целей урока

Работать с информацией

Беседа с уч-ся

Подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов III этап.
Введение в новую тему.

– Что мы сегодня будем конструировать из бумаги?

Дети: Птичку.

Учитель: Давайте поговорим о стишке?

– Как вы можете охарактеризовать Костю?

(Он любит птиц, он внимательный, чуткий мальчик)

– А вы подкармливаете птиц? Почему мне (вам) необходимо помогать птицам? Когда это особенно нужно?

(Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.)

Коммуникативный УУД

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

– Какие трудности птицы испытывают зимой?

Приведите свои примеры, что вы сделали полезного для птиц в этом году?

– Почему мы должны им помогать?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД – логические

IV этап.
Новая тема.

Цель: познакомить уч-ся со способом конструирование из бумаги птичку

Проводить инструктаж, настраивать на работу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре ).

Организовать фронтальную работу, формировать умение организовать свое рабочие место

Организовать работу в парах. обеспечить

Работают в паре.

IV этап.
Новая тема.

Учитель: Прежде начать работу давайте посмотрим на образец и схему птички, и скажем для конструирование птички, что нам потребуется?

Учитель: вспомним правило работы с ножницами и условными обозначениями

(схема высвечивается как презентация есть на экране) .
Приложение 1 ,
Приложение 2 .

Учитель: А теперь посмотрите на схему и образец птички и изучите, как конструируется птичка?
Приложение 3

Учитель: Вот вам еще одна схема конструирование птички, вот ее модель.

Птичка – 2

– Кто хочет может изучать конструировании второй птички. Выберете вдвоем одну из схем, попробуйте конструировать в черновом варианте. А если хотите,можете оба конструировать. Кто-то первую, кто-то вторую.

Учитель: Какая пара готова объяснить ход конструирование? Скажите какую вы птицу выбрали, как ее конструировать.

2шаг – поэтапно

– Кто выбрал вторую птицу?

А еще как можно? Какие цвета ты выбрал для птички?

А как сделать, чтоб у птицы грудь была красной?

(Поэтапное объяснение ход конструирование.)

IV этап.
Новая тема.

– Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Регулятивный УУД – планирование, целепологание

Личностные УУД –самоопределение

Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково- символические

Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества,умение выражать свои мысли)

Логические УУД(выбор оснований и критерий для сравнения)

V этап. Физкультминутка. V этап
Физкультминутка.

А теперь давайте послушаем как поют наши птицы?

Познавательные УУД – общеучебные

V этап
Физкультминутка.

Познавательные УУД – общеучебные

VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе ).

Оценивать правильность выполнения заданий

Организовать работу в парах или в группах обеспечить контроль за выполнением задания.

VI этап.
Самостоятельное выполнение
работы.

Сделать из бумаги птичку. Дать ей название. Рассказать какая польза от нее.

Коммуникативные УУД

VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Придумать место где она будить жить?

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,саморегуляция)

Познавательные УУД – общеучебные и логические действия

Контролирующее задание А теперь давайте разгадаем филворд. Филворде можно двигаться направо, налево, вверх, вниз. Можете думать вдвоем. (На экране)
С Д Я Т Е Л
Н Ь О Л А Г
Е Р А К К Л
Г И Ы Т С Е

Вопросы на экране:

– Птица с красной грудкой. (Снегирь)

– Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка)

– Лесной “врач”. (Дятел)

– Птицы, выводящие птенцов зимой. (Клесты)

Что вы можете сказать о этих птицах?

Познавательные УУД
Коммуникативный УУД
Личностные УУД
Регулятивный УУД

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

Расскажите по схеме:

– Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как выполняется птичка.

Личностные УУД – смыслообразование

Регулятивные УУД – оценка.

Коммуникативные УУД

Кто придумал место, где могут жить наши птички?

Давайте поселим их на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее. (Приложение 5)

Домашнее задание.

1-й группе. Дома вы узнайте из дополнительной литературы, какие птицы питаются рябиной?

2-й группе. Найти стихи, где описывается жизнь птиц зимой.

  1. Вырежи квадрат с образцом птички и согни его диагонали.
  2. Заверни вместе хвост и нос по линии сгиба.
  3. Нос отогни обратно, немного отступив от края.
  4. Теперь все вместе сложи пополам.
  5. Согни крылья каждое в свою сторону.
  6. Переверни все вверх ногами.
  7. Концы крыльев еще раз согни, а нос опусти внутрь.

Технологическая карта

ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации

в старшей группе «Домик»

(конструирование по образцу)

Тема : «Домик».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи : обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: ориентируется на схему, умеет пользоваться схемой в реальном пространстве, умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.

Средства реализации: наглядные: схема домика, изображения домов, готовый образец работы, вербальные: стихотворение, рассказ, загадки, беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение, презентация «Домик».

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.

Материалы и оборудование : по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Методика проведения:

Вступительная часть

Воспитатель:

Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

Перед вами на доске прикреплена схема работы.

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов . Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Основная часть

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики , но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик .

Заключительная часть

Вывод:

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось . Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.

Рефлексия: «Яблоня».

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Используемая литература:

    С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

    О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

    С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.

Пояснительная записка
В стратегии развития системы образования города Перми 2030, рассматривается вопрос о развитии инновационной деятельности в сфере образования, которая ориентирована на совершенствование учебно – методического обеспечения системы образования. В стратеги рассматривается образовательные тренды по внедрению и реализации в образовательный процесс систему краткосрочных курсов. Методическое пособие «Волшебное оригами» направлено на реализацию стратегии.
Краткосрочная программа «Волшебное оригами» - это ряд занятий, где дети могут погрузиться с мир творчества. Учащиеся познакомятся с разными техниками работы с бумагой. Благодаря занятиям оригами ребёнок открывает для себя целый мир творческих способностей, развивает мелкую моторику и воображение.
Актуальность разработки: Возможность проявить себя, раскрыть творческие способности в процессе складывания фигурок в технике оригами за короткий срок. Данная разработка не требует больших материальных затрат. Образовательный курс построен на продуктивно – ориентированных технологиях обучения, и предполагает закрепление полученных знаний, умений и навыков на практических занятий в реальной жизни.
Цель: систематизация дидактических материалов по теме «Оригами» и проведение занятий по КСК.
Задачи:
- обобщить педагогический опыт;
- организовать работу КСК, в процессе которой обучающиеся познакомятся с историей и техниками оригами;
- создать методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса КСК «Волшебное оригами».
В данной разработке представлены:
1. Программа КСК «Волшебное оригами», которая разработана на 8 часов;
2. План конспекта первого занятия;
3. Инструкционные карты, которые показывают последовательность выполнения этапов для работы. Инструкционные карты можно показать как презентацию, распечатать на доску в формате А3 или распечатать каждому обучающемуся на формате А4.
Прогнозируемый результат: прохождение курса «Волшебное оригами», знакомство с историей оригами, видами бумаги, изготовление фигурок в технике оригами.
Пособие разработано на основе накопленного материала за несколько лет педагогом дополнительного образования, и прошли апробацию материалов детей, прошедших этот курс. Пособие может быть использовано педагогами, родителями и обучающимися для организации внеурочного времени.Программа краткосрочного курса «Волшебное оригами» направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучение техники оригами и тесто связана с предметом труда в начальной школе. Программа разработана согласно стратегии развития образования города Перми 2013, по реализации краткосрочных образовательных курсов и направлена на обучение воспитанников.
Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами – это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки. Именно поэтому складывание из бумаги – это полезное занятие, способствующее активности как левого, так и правого полушария головного мозга, поскольку в работу включены две руки сразу. Занятия развивают внимание, память, воображение, сообразительность. Все эти психические особенности неразрывно связаны и зависят от активности правого и левого полушария головного мозга. Функция правого полушария головного мозга связано с воображением, музыкальными и художественными способностями, а левое полушарие связано с логическим мышлением, речью, счётом, научными способностями. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга. Медики утверждают, что занятия оригами глубоко влияют на психическое состояние ребёнка и приводят его в равновесие. У детей, занимающихся этим искусством, снижается тревожность, что позволяет им адаптироваться к различным сложным ситуациям.
В программу краткосрочных курсов включено классическое оригами, которое складывается из квадратного листа бумаги. Дети на занятиях познакомятся с определённым набором условных знаков, базовыми форами.
Занятия проводятся с применением инструкционных карт. Содержание программы краткосрочных курсов «Волшебное оригами » включает в себя несколько основных этапов: знакомство с техникой безопасностей работой с ножницами, с пластичными свойствами и видами бумаги для оригами, с разными способами и приёмам бумажного складывания, базовыми формами и условными знаками.
Программа разработана на 8 часов.
Форма занятий – групповая.
Состав групп: 15 человек.
Возраст детей: 7 - 8 лет.
Цель программы: обучение основам оригами, создание условий для развития художественных способностей обучающих посредством изучения техники оригами.
Задачи:
1. познакомить со способами и приёмами оригами;
2. развивать мелкую моторику руки;
3. учиться работать в коллективе.

Учебно - тематический план
Вводное занятие. Базовые формы оригами.
Фигурки из базовой формы «Треугольник»
Фигурки из базовой формы «Книга»
Фигурки из базовой формы «Воздушный змей»
Фигурки из базовой формы «Блинчик»
Фигурки из базовой формы «Дверь»
Фигурки из базовой формы «Двойной треугольник»
Фигурки из базовой формы «Двойной квадрат» Содержание
1.Вводное занятие. Знакомство с программой краткосрочной программы. Техника безопасности. Свойства и виды бумаги для оригами. Знакомство с историей оригами, базовыми формами и условными знаками.
(Приложение 1)
2. Фигурки из базовой формы «Треугольник»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Треугольник» и делать из неё лягушку, собачку. (Приложение 2)
3. Фигурки из базовой формы «Книга»
Ребёнок научится базовую форму «Книга» и делать из этой формы разные домики. (Приложение 3)
4. Фигурки из базовой формы «Воздушный змей»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Воздушный змей» и делать из неё зайца, лебедя. (Приложение 4)
5. Фигурки из базовой формы «Блинчик»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Блинчик» и делать из неё пароход. (Приложение 5)
6. Фигурки из базовой формы «Дверь»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Дверь » и делать из неё слона. (Приложение 6)
7. Фигурки из базовой формы «Двойной треугольник»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Двойной треугольник» из неё жирафа. (Приложение 7)
8. Фигурки из базовой формы «Двойной квадрат»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Двойной квадрат » и делать из неё разных морских обитателей. (Приложение 8)

Прогнозируемый результат
К концу прохождения курса «Волшебное оригами» обучающие должны:
- познакомиться с правилами техники безопасности, основными материалами для оригами;
- научиться использовать разные способы и приёмы оригами;
- научиться пользоваться инструкционными картами;
- научиться работать в коллективе, уметь понимать и слушать педагога.

Диагностическая карта
Оценка результатов освоения программы КСК
Высокий уровень
- самостоятельно выполняет работу по инструкционной карте;
- рационально использует материалы;
- аккуратно выполняет работу;
-экономно расходует материал.
Средний уровень
- выполняет работу с помощью педагога;
- работает по технологической карте с помощью педагога;
-рационально использует материалы.
Низкий уровень
- не может самостоятельно работать с материалами;
- не понимает, как нужно работать по технологической карте;
- не понимает объяснения педагога;
- нерационально работает с материалами;
- не аккуратно выполняет рисунки.

Таблица результатов освоения программы КСК
№ Ф.И. обучающего Занятие Уровень освоения
1 2 3 4 5 6 7 8 программы 1.
2.
3.
Условное обозначения: в – высокий, с – средний, н – низкий уровень.
По итогам программы педагог оценивает процент прохождения программы КСК.

План 1 занятия
Тема «Волшебное оригами»

Образовательная программа: КСК «Волшебное оригами»
Возраст: 7-8 лет
Цель занятия: знакомство основными понятиями, историей возникновения техники оригами, базовыми формами оригами.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику руки;
2. Формировать интерес к технике оригами;
3. Закрепления техники безопасности.

Методы, приёмы: объяснение, показ, демонстрация.
Оборудование: проектор, учебная доска, ноутбук.
Материалы и инструменты : бумага для оригами, клей карандаш, ножницы.

Ход занятия

1.Организационная часть (подготовка рабочего места и закрепления техники безопасности)

Правила техники безопасности с ножницами
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
При работе не держи ножницы кольцами вверх.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
Используй ножницы по назначению.

2. Целеполагание (Вводное занятие «Знакомство с оригами»).
3. Изучение нового материала (История оригами, базовые формы оригами, условные обозначения)
История возникновения оригами. (Показ презентации)
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря, что бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные фигурки. По- японски слова «бумага» и «бог» очень похожи. Слово «оригами» состоит из ори – «бумага» и ками – « складывание». В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». Сначала бумага являлась ценным материалом и использовалась в проведении различных религиозных церемоний. Слова «бумага» и «бог» на японском языке очень созвучные слова. Из бумаги делали украшения в храмы с изображением богов, бумажные коробочки для подарков.
Когда бумага стала более дешевым материалом, тогда её стали использовать в повседневных нуждах: для свадебных церемоний, праздничных шествий, украшений для дома.
Самой известной фигуркой в оригами является форма журавля – изображение свободы, символ избавлением от атомной угрозы и лучевой болезни.
4.Практическая часть
Складывание основных форм оригами.
Самостоятельная работа по инструкционным картам.
5.Итоговая часть. Рефлексия.
Что вы узнали нового об оригами?
Какой материал использовали в работе?
Где зародилось искусство оригами?
Какие базовые формы вы умели делать?
Понравилось ли вам занятие?
Приложение 1



Приложение 2




Приложение 3



Приложение 4